Что умеет годовалый ребенок?
произносит 10-15 имитирующих и облегченных слов;
ходит самостоятельно;
с разными людьми ведет себя по-разному;
негативные эмоции выражает активно;
проявляет самостоятельность;
строит из кубиков 2-3 фигуры, собирает пирамиду;
из глины или теста катает колбаски, делает лепешки;
у него четко выраженные нелюбимые и любимые занятия, интересы;
рисование сопровождает комментариями;
откусывает твердую пищу и жует ее;
пользуется чашкой и ложкой.
Речь малыша еще связана с эмоциями. В основном он разговаривает сам с собой, но уже ждет понимания от взрослых. Объясняет и показывает, что ему надо с помощью жестов. На все просьбы взрослых откликается адекватными действиями, причем делает это с удовольствием.
Малыш уже понимает «нельзя» и «можно», отличает, когда его ругают, а когда хвалят.
Маленький упрямец.
Все чаще пытается настоять на своем, проявляет самостоятельность. Если не может справиться с эмоциями, может на пол упасть и начать пронзительно визжать и сучить ножками . Без негативных последствий для своего здоровья помогите своему малышу справиться с эмоциями, простите ему эти истерики.
Чаще предоставляйте малышу возможность выбирать и быть самостоятельным. Конечно, в том случае если вы спешите куда-нибудь, вы можете одеть ребенка сами. А когда собираетесь на прогулку, позвольте ребенку самому натянуть шапку, ботинок.
Пусть кроха выберет кофту или колготки, которые будут ему по душе. Поинтересуйтесь у ребенка на прогулке, куда он хочет пойти – в парк или на площадку? Во время полдника можно предложить на выбор несколько булочек или йогуртов. Так малыш может понять, что вы учитываете его мнение и интересы, что вы с ним считаетесь.
Не нужно заставлять малыша заниматься тем, чем ему не хочется в данный момент. Через несколько месяцев, когда ребенок утвердиться в самосознании он будет без капризов, и с удовольствием играть в предложенные ему игры. А негативные эмоции могут остаться с ним на всю жизнь, да и от занятий из под палки не будет никакой пользы.
Многие дети в 1 год довольно уверенно начинают ходить сами. Особой любовью у годовалого ребенка начинают пользоваться предметы и игрушки, которые можно катать. Если все-таки ваш ребенок в один год не пошел, не расстраивайтесь особо, уделите лучше больше внимания массажу и гимнастике. И очень скоро он порадует вас своими первыми шагами.
Испытание для мамы.
Впереди еще один шаг в психоэмоциональном развитии – ребенок уже начинает понимать, как нужно себя вести с разными людьми. Малыш по-разному ведет себя с бабушкой, папой, мамой, няней. Чем незнакомее человек, тем ребенок с ним воспитаннее и лучше.
А например, с мамой малыш может позволить себе капризы, топот ногами, он может плеваться супом. Как будто хочет проверить, любит ли мама его всяким.
В питании ребенка к 1 году обычно уже введены почти все разрешенные продукты. Но еще продолжайте соблюдать диету: время шоколада и конфет, острого, копченостей, пряностей и специй, помидоров, колбас, «взрослого» творога еще не пришло.
Однако ребенок уже ловко орудует ложкой и готов к освоению детской вилочки. Бутылки с сосками уже вполне можно заменить чашкой или поильником – по крайней мере, дома.
Игры для развития ребенка в год.
Толкание.
Дети в один год очень любят толкать различные вещи. Он любят наблюдать за движением предмета и осознавать, что это именно они заставили данный предмет двигаться.
Игры, которые связаны с толканием предметов, могут помочь детям ощутить власть над вещами и свою силу. Это прекрасный способ развития уверенности в себе и развития координации движений.
Для этой игры выберите нетяжелые предметы, которые можно толкать, например, машинку, мягкую игрушку и т. п. Произнеся «1, 2, 3, толкаем! », толкайте одну игрушку вперед. Продолжая считать и побуждайте малыша толкать. Если вы заметите, что малыш целый день твердит «т`и» ( «три» ), значит, ему понравилась игра.
Больше заботы и ласки.
Эта игра поможет ребенку вырасти ласковым и заботливым:
Сядьте с малышом на пол, предварительно положите рядом несколько его любимых игрушек. Одну из них возьмите на руки и покачайте, говорите при этом ласковые слова. Например: «С тобой мне очень весело играть», или «Мне очень нравится твой серый мех», или «Мне приятно обнимать тебя». После этого также приласкайте ребенка.
Дайте крохе игрушку и попросите приласкать и покачать ее. Игру продолжайте до тех пор, пока у ребенка проявляется интерес. Вскоре вы заметите, что ребенок уже самостоятельно играет.
Попищим.
Потренируйтесь тонким голосом петь свои любимые песни. Пропойте ребенку, прижав его к себе, сначала какую-нибудь песню обычным голосом, а затем фальцетом. При этом вы заметите, что внимание ребенка во втором случае будет устойчиво. Поскольку слова, которые произносятся фальцетом, внимание ребенка особенно концентрируют. Они являются отличным способом помочь ребенку понять важность речи.
Раз, два, три, бум!
Лицом к себе усадите малыша на колени. Скажите: «Раз, два, три, бум! » и осторожно прижмите лоб ребенка к себе. С такими же словами аккуратно прижмите нос ребенка. В том же духе и продолжайте и на слове «бум» каждый раз прижимайте к себе разные части тела малыша: щеки, локти, уши, колени, подбородок.
«Пожалеемся».
Ребенка возьмите на руки и пойте ему успокаивающие и колыбельные песни, покачивая его при этом. Раскачивающие движения будут укреплять между вами доверие, и успокаивать малыша. Пропев в песне последнюю строчку, прижмите малыша крепко к себе.
Попади в отверстие.
Для данной игры вам нужен будет сосуд с широким горлышком (для этого подойдет высокая кастрюля ). Затем вы ребенку будите давать предметы, где горлышко будет становиться все уже, пока размеры горлышка сосуда не дойдут до пластиковой бутылки или пузырька из-под лекарств. К крепкой веревке длиной около 15-20 см (длину тоже можно постепенно увеличивать) привяжите любой предмет, который проходит по размеру в горлышко, и показываете малышу, как этот предмет опускать и вынимать.
В данной игре развивается ловкость, глазомер, моторика рук. Подобную игру вы так же можете купить и в магазине – к примеру, «Рыбалку», где рыбок цепляют магнитиком. Однако если сделаете игру сами, она будет отличаться разнообразием предметов и условий, и поэтому дольше не надоест ребенку…
Отзывы